яхта Беда

Как яхту назовёшь, так она и поплывёт.

По подбору названия для фирмы или бренда есть масса литературы. Название должно говорить о продукте или услуге. Название должно быть кратким и ёмким, легко запоминающимся, необычным. И так далее.

Есть у меня клиент, который считает, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. И правильно считает. Поскольку я с Интернетом на "ты", а он ни в зуб ногой, то периодически заказывает мне подобрать материал в сети по определенному вопросу. Попросту "погуглить".

Общение с этим клиентом открыло мне глаза на такой аспект. Клиент попросил подобрать список фирм в Москве с контактными телефонами, занимающихся охранным оборудованием. Клиент о желаемом предмете практически ничего не знал. Планировал обзвонить несколько фирм, рассказать что ему надо. Выслушать предложения. Записать озвученную сумму. И выбрать, как обычно, получше и подешевле.

Я набрал запрос в поисковике. Получил много предложений. Оставалось заходить на каждый сайт и копировать реквизиты в Word. И вот я обнаружил сайт-каталог, где собраны все подобные фирмы, отсортированы по регионам и алфавиту, с контактными данными. Только по Москве несколько страниц с перечнем двадцати фирм на каждой странице. Скопировал в Word и отправил клиенту. Через некоторое время клиент заказывал оборудование в фирме с названием на букву "А".

Вскоре клиенту понадобился список фирм, продающих световое оборудование. Снова нашёл тематический каталог. Отправил. Снова заказ у фирмы с названием на букву "А".

В каждом случае клиент тупо обзванивал фирмы по высланному справочнику. Задавал разные вопросы. После нескольких общений у него в голове складывалась общая картина. И заказывался товар. До конца списка клиент не доходил. Даже не доходил до середины.

Если вы ещё не догадались, то палю тему. Если вы собираетесь размещать реквизиты фирмы в Интернете в тематических каталогах, то называйте фирму на букву "А". Или просто добавляйте эту букву к уже придуманному названию. Например, "А-Студио", "Альфа Тур". А ещё лучше начинать название с цифры. Тогда будете размещаться ещё выше. Например, "101 лампочка", "1000 причиндалов".

Конечно, найдутся такие, кто проплатит верхние строчки в каталогах. Но вы всё равно окажетесь выше среди равных. Не зря все стремятся занять первые места в поисковиках. Тематические каталоги не хуже, с них тоже идёт определённый трафик.

И может получиться так, что фирма "Беда" будет успешней фирмы "Победа" лишь потому, что стоит выше в тематическом каталоге. Буква "Б" намного ближе к началу алфавита, нежели буква "П".
Пановости.
Картинка с сайта.

ЗаRSSить

Похожие статьи:

15 коммент.

  1. oyurkov // 12 августа 2009 г. в 00:59  

    интересный взгляд на тему...но это если только по названию...и не обращать внимание на район, цены, доп.условия...

  2. pan // 12 августа 2009 г. в 06:12  

    Если фирма уникальна или конкурентов мало, то это не работает. А если подобных фирм сотня, что не редкость для Москвы, то метод действует. Сотню никто обзванивать не будет. Выбор ограничится первой десяткой.

  3. seo // 17 февраля 2010 г. в 15:33  

    ну справочник идея интересная, но думаю название нужно выбирать не только по этому критерию......а так спасибо за идею.....

  4. Федор // 24 апреля 2010 г. в 12:11  

    Да данный метод хорош где фирм очеень много, что бы никто не стал что-либо уточнять и ограничится если что 10-20 первыми страницами.

  5. Донецкий // 12 февраля 2011 г. в 12:58  

    Да, действительно 1 место в списке всегда лучше чем посленее. Чтобы получитт первое место во всех каталогах, сортирующих фирмы по названиям - назовите свою фирму "А+" или что-то в таком роде. =)))

  6. pan // 12 февраля 2011 г. в 14:15  

    Ещё лучше начать название фирмы с цифры :-)

  7. Read-on-line.ru // 5 мая 2012 г. в 03:39  

    Все верно. Добавить букву А. У меня у знакомого так называется - "А-мебель". Пусть название не очень, зато намекает на высшее качество (типа топ)

  8. Nastya // 12 июля 2012 г. в 16:53  

    Черт возьми, все гениальное просто =)

  9. Контактный // 20 октября 2012 г. в 15:49  

    Спасибо, думаю пригодится) Но не во всех сферах это поможет

  10. Rachel // 7 февраля 2013 г. в 15:52  

    Вообще нейминг безумно интересная тема. И выше оговоренный аспект встретишь далеко не в каждом описании "как назвать бренд". Информация действительно очень полезная.

  11. Дмитрий // 20 февраля 2013 г. в 22:06  

    Да сам долго мучался и назвал на обум теперь пожинаю последствия.

  12. Vladimir Teron // 2 апреля 2013 г. в 22:22  

    никогда раньше не задумывался, над этим. Спасибо

  13. Елена // 24 мая 2013 г. в 01:57  

    Отличная статья, спасибо! Жалко что немного поздно я её нашла, уже назвала на "К"... Ну не на "Я" и то хорошо )))))

  14. RABOTAGA // 30 июня 2013 г. в 14:29  

    Интересно, не задумывался раньше))

  15. Палыч // 15 октября 2013 г. в 01:48  

    Нейминг дело конечно интересное, только вот что то в последнее время, замечать стал, что название своей фирме с каждым днем все труднее придумать, так как большинство названий уже забито, а это не есть хорошо…

Отправить комментарий

Комментируйте на здоровье