По подбору названия для фирмы или бренда есть масса литературы. Название должно говорить о продукте или услуге. Название должно быть кратким и ёмким, легко запоминающимся, необычным. И так далее.
Есть у меня клиент, который считает, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. И правильно считает. Поскольку я с Интернетом на "ты", а он ни в зуб ногой, то периодически заказывает мне подобрать материал в сети по определенному вопросу. Попросту "погуглить".
Общение с этим клиентом открыло мне глаза на такой аспект. Клиент попросил подобрать список фирм в Москве с контактными телефонами, занимающихся охранным оборудованием. Клиент о желаемом предмете практически ничего не знал. Планировал обзвонить несколько фирм, рассказать что ему надо. Выслушать предложения. Записать озвученную сумму. И выбрать, как обычно, получше и подешевле.
Я набрал запрос в поисковике. Получил много предложений. Оставалось заходить на каждый сайт и копировать реквизиты в Word. И вот я обнаружил сайт-каталог, где собраны все подобные фирмы, отсортированы по регионам и алфавиту, с контактными данными. Только по Москве несколько страниц с перечнем двадцати фирм на каждой странице. Скопировал в Word и отправил клиенту. Через некоторое время клиент заказывал оборудование в фирме с названием на букву "А".
Вскоре клиенту понадобился список фирм, продающих световое оборудование. Снова нашёл тематический каталог. Отправил. Снова заказ у фирмы с названием на букву "А".
В каждом случае клиент тупо обзванивал фирмы по высланному справочнику. Задавал разные вопросы. После нескольких общений у него в голове складывалась общая картина. И заказывался товар. До конца списка клиент не доходил. Даже не доходил до середины.
Если вы ещё не догадались, то палю тему. Если вы собираетесь размещать реквизиты фирмы в Интернете в тематических каталогах, то называйте фирму на букву "А". Или просто добавляйте эту букву к уже придуманному названию. Например, "А-Студио", "Альфа Тур". А ещё лучше начинать название с цифры. Тогда будете размещаться ещё выше. Например, "101 лампочка", "1000 причиндалов".
Конечно, найдутся такие, кто проплатит верхние строчки в каталогах. Но вы всё равно окажетесь выше среди равных. Не зря все стремятся занять первые места в поисковиках. Тематические каталоги не хуже, с них тоже идёт определённый трафик.
И может получиться так, что фирма "Беда" будет успешней фирмы "Победа" лишь потому, что стоит выше в тематическом каталоге. Буква "Б" намного ближе к началу алфавита, нежели буква "П". Пановости. Картинка с сайта.
Если фирма уникальна или конкурентов мало, то это не работает. А если подобных фирм сотня, что не редкость для Москвы, то метод действует. Сотню никто обзванивать не будет. Выбор ограничится первой десяткой.
Да, действительно 1 место в списке всегда лучше чем посленее. Чтобы получитт первое место во всех каталогах, сортирующих фирмы по названиям - назовите свою фирму "А+" или что-то в таком роде. =)))
Вообще нейминг безумно интересная тема. И выше оговоренный аспект встретишь далеко не в каждом описании "как назвать бренд". Информация действительно очень полезная.
Нейминг дело конечно интересное, только вот что то в последнее время, замечать стал, что название своей фирме с каждым днем все труднее придумать, так как большинство названий уже забито, а это не есть хорошо…
интересный взгляд на тему...но это если только по названию...и не обращать внимание на район, цены, доп.условия...
Если фирма уникальна или конкурентов мало, то это не работает. А если подобных фирм сотня, что не редкость для Москвы, то метод действует. Сотню никто обзванивать не будет. Выбор ограничится первой десяткой.
ну справочник идея интересная, но думаю название нужно выбирать не только по этому критерию......а так спасибо за идею.....
Да данный метод хорош где фирм очеень много, что бы никто не стал что-либо уточнять и ограничится если что 10-20 первыми страницами.
Да, действительно 1 место в списке всегда лучше чем посленее. Чтобы получитт первое место во всех каталогах, сортирующих фирмы по названиям - назовите свою фирму "А+" или что-то в таком роде. =)))
Ещё лучше начать название фирмы с цифры :-)
Все верно. Добавить букву А. У меня у знакомого так называется - "А-мебель". Пусть название не очень, зато намекает на высшее качество (типа топ)
Черт возьми, все гениальное просто =)
Спасибо, думаю пригодится) Но не во всех сферах это поможет
Вообще нейминг безумно интересная тема. И выше оговоренный аспект встретишь далеко не в каждом описании "как назвать бренд". Информация действительно очень полезная.
Да сам долго мучался и назвал на обум теперь пожинаю последствия.
никогда раньше не задумывался, над этим. Спасибо
Отличная статья, спасибо! Жалко что немного поздно я её нашла, уже назвала на "К"... Ну не на "Я" и то хорошо )))))
Интересно, не задумывался раньше))
Нейминг дело конечно интересное, только вот что то в последнее время, замечать стал, что название своей фирме с каждым днем все труднее придумать, так как большинство названий уже забито, а это не есть хорошо…