Буква Ё и Firefox

пятница, февраля 27, 2009 | , | 2 коммент. »

ёВ русской сборке Mozilla Firefox версии 3.0.4 и выше встроен плагин проверки орфографии. Пользователи низших версий могут установить этот плагин самостоятельно за несколько секунд. Лучше всё-таки перейти на последнюю версию популярного браузера. Теперь при вводе информации в различные формы неизвестные слова подчёркиваются красным. Если предыдущее предложение ввести, например, в форму комментирования блога или оставления сообщения на форуме, то выглядеть оно будет именно таким образом. Слово "подчёркиваются" будет подчёркнуто красным цветом. Произойдёт это вследствие отсутствия в используемом плагином словаре слов с буквой Ё.

По поводу значимости этой буквы в русском языке сломано немало копий. До сих пор не расставлены все точки над Ё. Достаточно взглянуть на несколько статей:
Буква Ё обязана умереть
Артемий Лебедев. Буква ё

Я использую в печатных формах букву Ё, когда она отчётливо просится на бумагу или экран. Во-первых, это все слова, начинающиеся на букву Ё. Ёлка, ёж. Выражение "ё-моё" чего только стоит, невозможно его представить с буквами Е вместо Ё. Во-вторых, использую в коротких словах. Ещё, всё, моё, твоё, о нём.

В длинных словах буква Ё действительно может затеряться и вполне сойти за Е. Снова обратимся к слову "подчёркивать". Отсутствие в нём буквы Ё мало кого напряжёт.

На компьютерной клавиатуре Ё расположена в стороне. С одной стороны, клавиатурная кнопка Ё как бы говорит: "Я лишняя среди всех этих букв". С другой стороны: "Я особенная, располагаюсь обособленно от остальных, не забывайте про меня, найти меня легко.".

Для пользователей браузера Mozilla Firefox, использующих при написании букву Ё, подойдёт плагин проверки орфографии с поддержкой буквы Ё. Установить его можно отсюда.

При использовании данной статьи буква Ё была задействована в 13 словах. Чудо-плагин помог проверить текст на грамотность.

Картинка с сайта.


Увеличению объёмов продаж поспособствует создание сайта компании.

ЗаRSSить

Похожие статьи:

2 коммент.

  1. 32symbols // 18 сентября 2010 г. в 20:14  

    Отлично!!! а я не использую букву "Ё", и если убрать ее из алфавита то буде как раз 32 символа, что и мой ник.

  2. Русь // 26 августа 2013 г. в 16:20  

    Я не русский, но считаю что какой язык есть, таким его и надо сохранять. Язык это частичка истории народа.

Отправить комментарий

Комментируйте на здоровье